Все о профессии – УО «Кличевский ГАТК»

Все о профессии

Не только узнать о своей будущей профессии, но и попробовать себя в ней – именно с такой целью 25 января 2020 года ученики 8-х и 9-х классов ГУО «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.А.Кривоноса» в сопровождении педагога-психолога Прокопович Оксаны Викторовны посетили учреждение образования «Кличевский государственный аграрно-технический колледж».

В текущем году педагогический коллектив колледжа предлагает абитуриентам новые активные формы профориентационной работы. Преподаватели специальных профилирующих дисциплин разработали и провели с участием школьников квест-игру «Лучшая профессия – техник-механик!».

Мероприятие стартовало на базе ведущей учебной лаборатории «Устройства и эксплуатации автомобилей» с выступления заведующей отделением Лопатенко Елены Валерьевны: «Мир технологий с каждым годом идет вперед, и создаются все новые и новые машины для выполнения необходимого объема работы. Но чем многофункциональной является техника, тем чаще она выходит из строя. Именно профессия техника-механика предусматривает регулировку и обслуживание разнообразной техники. Техник-механик – это специалист, который обеспечивает надежную и безаварийную работу всевозможных видов технического оборудования, а также качественное своевременное обслуживание и ремонт».

Педагог социальный Паркалова Жанна Николаевна рассказала об организации в колледже полезного досуга и работе объединений по интересам творческой и спортивной направленности, об условиях приема, сроках обучения и социальных гарантиях обучающихся.

Будущие абитуриенты смогли сделать памятные фотографии на фоне символики УО «Кличевский ГАТК», чем с удовольствием воспользовались. Сделанные абитуриентами фотографии смогут принять участие в специальном конкурсе в социальной сети «Инстаграм».

Затем школьники разделились на три команды, выбрали капитанов, придумали названия («Механик», «Скорость», «Шумахер»), изготовили эмблемы, получили маршрутные листы и отправились выполнять задания, чтобы на практике оценить свои возможности в получении профессии техник-механик. Даже если вам кажется, что вы отлично понимаете, что собой представляет та или иная профессия, смотреть со стороны и действительно работать — совершенно разные вещи.

На каждом этапе участникам квест-игры необходимо было пройти испытания, набрать максимальное количество баллов и получить необходимую для абитуриента информацию о поступлении. Пройдем вместе с ними по маршруту.

На первом этапе «Управление автомобилем с помощью 3D симулятора вождения» преподаватель специальных профилирующих дисциплин Юрковец Сергей Анатольевич предложил участникам квеста изучить рабочие органы управления автомобилем, освоить первоначальные навыки по управлению автомобилем в ограниченном пространстве и выполнить учебное задание на современном компьютерном 3D симуляторе вождения. Школьники с удовольствием попробовали себя в качестве водителя и успешно справились с заданием.

На втором этапе «Сборка узла сельскохозяйственной машины» преподаватели Кулешов Александр Александрович и Нестеров Геннадий Владимирович предложили участникам изучить чертеж узла сельскохозяйственной машины, определить название деталей, их расположение и собрать узел по чертежу на время. При выполнении этого задания школьникам пригодились знания и умения по геометрии и черчению.

На третьем этапе «Интерактивный опрос», проводимом в библиотеке, преподаватель Максимов Дмитрий Сергеевич предложил школьникам пройти тестирование «Угадай деталь» с помощью интерактивной системы контроля знаний. В каждой команде определился лидер – увлекающийся техникой с детства и безошибочно определивший правильное название каждой из предложенных деталей.

На четвертом этапе «Шиномонтаж» преподаватель специальных профилирующих дисциплин Шаповалов Анатолий Сергеевич предложил участникам квест-игры задание по самостоятельной подкачке автомобильного колеса.

Ребята получили основные знания об устройстве автомобильного колеса из просмотренного видеоролика, надели специальную одежду, взяли необходимые инструменты и приступили к выполнению задания. Была предложена следующая последовательность выполнения задания: определить исходное давление в колесе, подкачать колесо с помощью насоса, измерить специальным прибором давление подкаченного колеса на соответствие номинальному значению. В каждой команде выполнение этого задания выпало на юношей, и они успешно справились.

После прохождения всех этапов команды собрались на старте для подведения итогов. И победителям, и участникам были вручены буклеты по специальности «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» и памятные сувениры. Организаторы мероприятия отметили высокую заинтересованность школьников при выполнении заданий технической направленности.

Необходимо согласиться с тем, что хороший вариант — попробовать свою будущую профессию на практике. Это поможет избежать дальнейшего разочарования или, наоборот, рассеет все сомнения относительно будущей работы, либо же, в случае, когда вы не можете выбрать между несколькими направлениями, позволит определиться.

Марина Гуща, ответственный секретарь приемной комиссии

Оставьте комментарий