В учреждении образования «Кличевский государственный аграрно-технический колледж» стартовала масштабная вступительная кампания. Высокая конкуренция учреждений профессионального образования, появление новых профессий требуют от педагогических коллективов поиска новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профориентационной работы.
Как показывает практика, современные школьники лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения, анализа и систематизации материала. Решению этих задач может успешно способствовать профориентационный квест.
Преподаватели цикловых комиссий электротехнических дисциплин учреждения образования «Кличевский государственный аграрно-технический колледж» подготовили и провели 18 января 2020 года профориентационную квест-игру «Лучшая профессия — техник-электрик!»
Цель мероприятия: популяризация специальности «Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства» и создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии. В ходе квеста решались задачи: способствовать профессиональному самоопределению школьников и привлечение их для получения профессионального образования в УО «КГАТК».
В игре приняли участие ученики 8 «А», 9 «А» и 9 «Б» классов ГУО «Средняя школа №2 им.Ф.И.Ковалева г.Кличева» в сопровождении классных руководителей Перуновской Виктории Николаевны, Клевжиц Елены Эдуардовны и Матюшенок Ирины Ивановны.
Квест — это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленных помещениях. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, выполнять простейшие профессиональные упражнения, применять ловкость, работать в команде.
В ходе профориентационного квеста школьники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.
Открытие квест-игры прошло в ведущей учебной лаборатории «Электрооборудования сельскохозяйственного производства», где преподаватели Костян С.В., Савко С.П., учащийся группы 7рп-18 Вайтусенок Евгений рассказали ребятам о преимуществах профессии техник-электрик, перспективах ее получения и условиях обучения в колледже. Затем школьники разделились на три команды, выбрали капитанов, придумали название каждой команде («Энергия», «Напряжение», «Электрики») и изготовили эмблемы.
Познакомившись с легендой квеста – ребята получают задание: решая предложенные головоломки, отвечая на каверзные вопросы, выполняя различные задания и получая подсказки, получить допуск к обучению по профессии техник-электрик. Получив маршрутные листы, команды отправились проходить четыре этапа на пути к заветной цели. На каждом этапе преподаватели и студенты УО «КГАТК» подготовили участникам увлекательные испытания.
На первом этапе «Асинхронный электродвигатель» в учебной лаборатории «Электрических машин» под руководством преподавателя Севбо А.Е. и с помощью студентов группы 7рп-18 Матюшенка Никиты, Гламаздина Тимофея ознакомились с назначением и устройством электродвигателя, самостоятельно собрали электрическую схему на лабораторном стенде и запустили двигатель.
На втором этапе «Интерактивный опрос» в учебной лаборатории «Автоматизации технологических процессов» преподаватель Максимов Д.С. и учащийся Смаль Евгений предложили интерактивный опрос по физике, математике, черчению. Для успешного обучения техническим профессиям понадобятся базовые знания именно этих школьных предметов.
На третьем этапе «Электромонтер» на базе практического обучения в электромонтажной мастерской мастер производственного обучения Нестерова Л.П. и учащийся группы 8уэ-19 Секко Антон продемонстрировали практические умения технического обслуживания линии электропередач. Самые смелые и ловкие школьники смогли примерить снаряжение электромонтера и выполнить простейшие элементы рабочего процесса.
На четвертом этапе «Сборка и разборка аппаратуры управления и защиты, арматуры» на базе практического обучения преподаватель Юрковец Ж.Г. и учащийся группы 7уэ-18 Самцов Николай предложили школьникам задание по сборке и разборке на время аппаратуры управления и защиты электрооборудования.
Школьники с большим интересом и азартом выполняли задания, стараясь опередить соперников. В процессе игры они получили новые знания о профессии техник-электрик, развили коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели. И самое главное – получили массу позитивных эмоций, ведь квест-игра была эмоционально окрашена с помощью специального профессионального оборудования и инструментов, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря.
Свое позитивное настроение школьники подтвердили на подведении итогов: поделились впечатлениями и эмоциями, поблагодарили организаторов. Всем участникам были вручены памятные сувениры и агитационные буклеты по специальности «Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства».
Наш выбор формы мероприятия «профессиональный квест» обоснован тем, что данная форма предполагает максимальное вовлечение школьников в активную практическую деятельность профессиональной направленности. В ходе игры каждый участник получил возможность апробировать себя в профессии, «почувствовать» себя в конкретной профессиональной деятельности, что способствует более осознанному выбору будущей профессии. Нам удалось достичь поставленной цели сегодня, и мы надеемся на успех вступительной кампании в 2020 году!
Марина Гуща, ответственный секретарь приемной комиссии