Итоги недели цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин – УО «Кличевский ГАТК»

Итоги недели цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин

ОТЧЕТ

о проведении недели цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин в 2020/2021 учебном году.

С 30 ноября по 5 декабря в колледже проводилась  неделя цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин. В состав комиссии входят преподаватели: Влащенко Г.С., Рабизо Е.В., Паркалова Ж.Н., Резкая С.А., Ольшевский В.В.,Гуща А.И.,Лапко О.В., Гречко Т.С., Прокопчик Н.И., Михолап Л.В.

Цель проведения  таких недель – это повышение профессиональной компетентности педагогов, повышение интереса и мотивации к учебным дисциплинам у учащихся.

Открытие недели началось в библиотеке с обзора книжной выставки, посвященной 125-летию со дня рождения С.А.Есенина. Выставку  организовали библиотекари Петюкевич Т.С., Матюшонок С.Г.

На выставке учащиеся групп 3 СТВ и 1а-20 познакомились с произведениями поэта и критической литературой о нем. Была представлена презентация об интересных фактах его биографии. В конце мероприятия была проведена викторина на  знания биографии С.А. Есенина.

Формой демонстрации достижений  преподавателей были открытые  мероприятия.

В группе 3СТВ, 6м-20, 1а-20  прошел по учебной дисциплине «Русская литература» вечер при свечах: «Памяти Сергея Есенина». Открытое занятие посетили  начинающие педагогическую деятельность педагоги. Учащиеся 3СТВ группы, 6м-20, 1а-20 читали  стихи Сергея Есенина, слушали песни на стихи поэта, смотрели отрывки из фильма «Сергей Есенин», где главную роль исполнял актер Сергей Безруков, смотрели танец  балерины Айседоры Дункан.

Ребята показали творческие способности и актерский талант. Самые активные участники вечера учащиеся  Данченко Алексей, Купчинский Вячеслав (группа 1а-20), Максимович Бажена (группа 3СТВ), Трацевский Иван, Слабко Вадим (группа 6м-20)., Лопич Данила (6м-20).

По учебной дисциплине «Английский язык» было проведено занятие преподавателем Гречко Т.С. по теме: «Молодежные организации». Учащиеся получили интересную информацию о молодежных организациях в Англии из различных источников: видеофильма, учебника, раздаточного материала. Преподаватель стремился к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда. Держал одновременно в поле зрения сильных, средних и слабых по уровню подготовки учащихся.

Преподаватель Прокопчик Н.И. подготовила открытое учебное занятие по дисциплине «Немецкий язык» по теме «Мой колледж». Преподавателем были определены дидактические, развивающие и воспитательные цели учебного занятия. Четко прослеживалась последовательность всех этапов урока. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались такие задания: составление диалогов по аналогии, чтение диалога по ролям, инсценирование диалога. Развитие монологической речи осуществлялось через пересказы исходного текста, творческую переработку текста, ответы на вопросы. На учебном занятии была создана атмосфера доброжелательности и сотрудничества.

В ходе недели были созданы условия для участия учащихся в разных видах деятельности.

Учащиеся 3СТВ проявили  интерес к  проведению учебной игры «Я деловой человек по учебной дисциплине «Русский язык». Целью игры было актуализация  знаний учащихся по официально-деловому стилю речи, развитие умения составлять правильно деловые бумаги, повторение сведений по лексике и фразеологии, грамматике, орфографии и орфоэпии. Ребята проходили по всем составляющим игру станциям, сменив различные «профессии». Станциям были даны соответствующие названия:1. Служба безопасности. 2. Референты. 3. Консультанты. 4. Психологическая служба. 5. Рекламное агентство.

К занятию с элементами тренинга на снятие эмоционального напряжения с участниками олимпиады психолог Резкая С.А. подготовила презентацию, рассказала учащимся об умении создавать творческую атмосферу в коллективе, об умении контролировать себя в разных ситуациях.

Способность выявлять актуальные проблемы образования проявили участники круглого стола, преподаватели комиссии социально-гуманитарных дисциплин. Они обсуждали важную для них тему: «В чем современность современного урока?». Преподаватели пришли к выводу, что стратегической целью любого урока становится не информирующая цель, а стимулирующая – побуждающая учащихся к самостоятельному освоению знаний в процессе учебной деятельности.

. Неделю цикловой комиссии  социально-гуманитарных дисциплин отличала массовость, творческое взаимодействие учащихся, преподавателей, работников библиотеки.

 

 

 

 

Оставьте комментарий