Целью работы педагога-психолога является:
- психолого-педагогическое сопровождение учащихся и учебных групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности учащихся;
- обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Задачи педагога-психолога:
- сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации;
- помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах учащихся;
- выявление и изучение потребностей учащихся, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
- взаимодействие с семьями учащихся, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи;
- организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде.
Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:
- Психолого-педагогическая диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Консультирование
- Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
Формы работы:
- групповая работа с учащимися
- индивидуальная работа с учащимися
- работа с кураторами учебных групп
- работа с родителями (включая родительские собрания)
Методы работы:
- анкетирование
- психолого-педагогическое наблюдение
- тестирование
- социально-психологический тренинг
- психологические игры и упражнения
- беседы