В четверг, 16 сентября, в УО «Кличевский государственный аграрно-технический колледж» состоялось интервью с психологом работников колледжа и учащихся. Обучающиеся и педагоги готовили вопросы педагогу-психологу и задавали их в этот день лично на переменах. Хочется привести часто повторяющиеся вопросы:
Сложно ли работать? Какой клиент сложный, а какой простой?
Клиенты разные, и с некоторыми бывает очень тяжело. Тяжело, когда человек не привык брать на себя ответственность и работать самостоятельно, он просто сидит и ждет совета. А психолог советов не дает. Или человек находится в детской позиции и надеется, что кто-то “большой и сильный” разрешит все его проблемы. Клиент, который намерен изменить мир, но не себя самого.
Простой клиент, как правило, уже имеет опыт терапии и уже достаточно осознан, т.е. понимает свои желания и готов последовательно двигаться и исследовать себя.
Какие мифы о психологах больше всего смешат?
Мифы о ясновидении психологов, раздающих рецепты счастливой жизни, уже уходят в прошлое, зато еще держится миф про то, что психолог избавляет от боли, убирает чувствительность. Тогда как работа психолога как раз в том и состоит, чтобы помочь клиенту выдерживать любую боль, принимая любые чувства, становясь живым и сильным.
Смешит то, что «психолог никогда не злится», а также не испытывает других трудных чувств, которые чувствуют другие нормальные люди.
А еще то, что психолог – сам себе психолог, как и стоматолог сам себе….
Какой самый сложный момент в терапии? Какой самый любимый?
Сложный момент – «танцевать медленные танцы» с сопротивлением клиента обратить свой взор на себя в его ситуации конфликта с миром. А любимый… когда это сопротивление тает, принося с собой удивление и принятие ответственности за свои действия в своей жизни.
Что недопустимо в работе психолога?
Недопустима потеря осознанности.
С какой проблемой, на ваш взгляд, обращаются чаще всего?
Проблема отношений. Отношений с другими людьми, которые являются четким отображением проблем с собственными чувствами и желаниями, т.е. с самим собой.
Педагог-психолог С.А.Резкая