ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК (ДОКЛАДОВ)
Методическая (научно-методическая, опытно-экспериментальная) разработка (доклад) – это аналитический отчет (научно-методическое, опытно-экспериментальное исследование) автора по проведенному педагогическому мероприятию (эксперименту) и изученной научно-методической литературе.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
- Методическая разработка должна быть выполнена печатным способом с применением компьютерной техники и компьютерных технологий. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 12-14, междустрочный интервал одинарный, цвет «авто» (черный). Применение цветного текста и объектов WordArt в основной части не допускается.
- Текст следует печатать на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297), соблюдая следующие размеры полей: поля снизу и сверху 20 мм., справа 10 мм, слева 30 мм.
- Страницы нумеруются. Номер страницы вверху справа (на титульном листе номер страницы не указывается).
- Каждый раздел начинается с новой страницы. Названия разделов выполняются прописными буквами (стилем заголовка). Таблицы, рисунки должны быть пронумерованы в соответствии с требованиями Единой системы учебной документации Стандарт предприятия СТП 2.101-2009 Оформление текстовых документов (таблицы размером более одной страницы целесообразно размещать в приложении).
- Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрихом и нанесением на том же листе исправленного текста.
СОСТАВ И ПОРЯДОК РАСПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
Методическая разработка должна состоять из следующих основных разделов.
- титульный лист, оформленный в соответствии с приложением А (для воспитательного мероприятия), Б (для открытого урока);
- содержание (допускается его отсутствия в случае, когда методическая разработка представляет собой текстовый документ, в котором все материалы расположены со строгим соблюдением последовательности их использования в ходе проведения мероприятия). Содержание (оглавление) создается автоматической сборкой заголовков в текстовом редакторе MS Word;
- введение, в котором отражается обоснование актуальности темы; область применения методической разработки;
- цели проведения мероприятия, оснащение (плакаты, музыкальное сопровождение, видеоматериалы, электронные презентации и т.д.);
- основная часть;
- заключение, в котором формулируются качественные и количественные выводы, а также рекомендации по использованию полученных результатов в педагогической практике.
- список использованных источников;
- приложения, в которые выносятся таблицы, диаграммы, графики, конспекты уроков, занятий, протоколы наблюдений и т.д.
ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
-
- Материалы методической разработки должны быть собраны в единую электронную папку, в названии которой кратко отражается тип разработки, тема, автор, дата (месяц, год). Например: ВМ «Урок права» ФИО 15.10.2014 г.
Типы разработки:
МД – методический доклад;
ВМ – воспитательное мероприятие;
ОУ – открытый урок - Структура электронной папки:
2.1. текстовый документ пояснительной записки;
2.2. приложения, содержащие все используемые в ходе проведения мероприятия материалы: фото, видео, картинки, презентации, музыкальные файлы и т.п.
- Материалы методической разработки должны быть собраны в единую электронную папку, в названии которой кратко отражается тип разработки, тема, автор, дата (месяц, год). Например: ВМ «Урок права» ФИО 15.10.2014 г.
-
-
- Примеры:
3.1. для методической разработки воспитательного мероприятия:
3.2. для методической разработки открытого урока:
В пояснительной записке должны быть обязательно указаны ссылки на используемые приложения.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
Методическая разработка оценивается по следующим показателям:
-
- Соответствие содержания разработки выбранной проблеме.
- Грамотность изложения и качество оформления разработки.
- Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала.
- Обоснованность и доказательность выводов.
- Практическая значимость работы.
- Примеры:
-