Кодекс чести преподавателя учреждения образования «Кличевский государственный аграрно-технический колледж»
Кодекс чести – это реализация этических принципов и моральных ценностей, принятых на педагогическом совете УО “Кличевский ГАТК”.
1.Общее содержание
√1.1.Кодекс чести (далее – Кодекс) УО “Кличевский государственный аграрно- технический колледж” (далее – Колледж) определяет базовые этические основы деятельности преподавателей и сотрудников колледжа: устанавливает принципы и нормы поведения на рабочем месте, определяет правила взаимоотношений в коллективе, а также взаимоотношений преподавателей с обучающимися, органами власти, юридическими и физическими лицами.
√1.2.Настоящий Кодекс разработан с учетом целей, Миссии и корпоративных ценностей колледжа и соответствует положениям Кодекса чести государственных служащих Республики Беларусь и общепринятым морально-этическим нормам.
√1.3.Кодекс чести преподавателя УО ” Кличевский ГАТК” есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного поведения, основанного на общепризнанных нравственных принципах и нормах белорусского общества и государства.
2.Принципы и цели профессиональной деятельности
√2.1.Коллектив колледжа дорожит своей деловой репутацией и прилагает все усилия для постоянного подтверждения своего доброго имени делами.
√2.2.Коллектив колледжа стремится не допускать этические нарушения, противоречащие нормам настоящего Кодекса.
√2.3.Коллектив колледжа видит основу достижения целей в постоянном повышении качества работы, непрерывном совершенствовании профессиональных знаний и профессионального роста.
√2.4.Коллектив колледжа строит свою работу на доверии к обучающимся, воспитании чувства защищенности и заботы о них.
3.Общие правила поведения для преподавателей и сотрудников
Преподаватели и сотрудники должны:
√3.1.Руководствоваться принципами законности, требованиями Конституции Республики Беларусь.
√3.2.Быть приверженными Видению и Миссии колледжа, последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять общий имидж колледжа и не допускать совершения поступков, способных его дискредитировать.
√3.3.Добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, эффективно использовать для этого свое рабочее время.
√3.4.Своим отношением к делу и личным поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе.
√3.5.Уважать честь и достоинство человека и гражданина независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка.
√3.6.Соблюдать общепринятые морально-этические нормы, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям на территории Республики Беларусь.
√3.7.Быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с коллегами и учащимися, проявлять вежливость и корректность, соблюдать деловой этикет, уважать правила официального поведения.
√3.8.Придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
4.В отношениях с обучающимися преподаватели должны придерживаться следующих принципов поведения:
√4.1.Преподаватель – профессионал своего дела, постоянно повышает своё педагогическое мастерство и работает над самообразованием, активно проводит научно-исследовательскую работу с обучающимися на основе честного поиска знаний, должным образом обеспечивая доказательность, беспристрастность суждений и добросовестность при сообщении результатов.
√4.2.Преподавателю следует выбирать такие методы работы с обучающимися, которые развивали бы у них самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
√4.3.Преподаватель – образец порядочности и интеллигентности, морали и нравственности, активный пропагандист государственности Республики Беларусь, принципиальный противник недисциплинированности и безответственности.
√4.4.Преподаватель личным примером доказывает обучающимся необходимость соблюдения правил трудовой и учебной дисциплины, уважительного отношения к коллегам, требователен к себе, к своим словам и поступкам, открыто признаёт свои ошибки и добросовестно их исправляет.
√4.5.Преподаватель не должен унижать честь и достоинство обучающихся по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.
√4.6.Преподаватель должен быть честным и беспристрастным в профессиональной оценке своих коллег и обучающихся: он организован, его слова совпадают с делом, он открыто выражает свою позицию по принципиальным вопросам деятельности и аргументированно доказывает свою точку зрения.
√4.7.При совместном с коллегами выполнении поручения преподаватель не должен проявлять несдержанности, излишней торопливости и недопустимой медлительности исходя из того, что только согласованная и слаженная работа может обеспечить успех.
√4.8.Преподаватель должен оказывать взаимопомощь другим сотрудникам, делиться знаниями и опытом с молодыми коллегами.
√4.9.Преподаватель в процессе образовательной деятельности должен активно сотрудничать с педагогом-психологом, педагогом социальным, медработником, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся.
√4.10.Преподаватели колледжа должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных явлений и правонарушений.
√4.11.Преподаватель не должен использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды, не должен принимать какие-либо «подарки» за услуги от учащихся или других заинтересованных лиц, находящихся в какой-либо зависимости от действий сотрудников.
√4.12.Преподаватель, беря на себя ответственность за реализацию принципов и следование курсу Кодекса чести должен приложить все усилия, чтобы колледж стал образцом высоконравственной, интеллектуальной среды и вносить свой вклад в укрепление его имиджа и деловой репутации.
5.Заключительные положения
√5.1.Преподавателям и сотрудникам обеспечивается возможность изучения и соблюдения положений настоящего Кодекса чести в своей профессиональной деятельности.
√5.2.Первичное знакомство с Кодексом вновь принимаемых в колледж преподавателей осуществляет под подпись специалист по кадрам.
√5.3.Контроль за выполнением норм, изложенных в Кодексе, возложен на руководителя, периодический контроль – на заместителей директора.
√5.4.Текст настоящего Кодекса размещается на сайте колледжа.
Принят на заседании педагогического совета 29.08.2018, протокол № 5.