Формула успеха – УО «Кличевский ГАТК»
  1. Главная
  2. /
  3. Формула успеха

Не надо искать путь к победе – надо создать

                                                      такие условия, чтобы все пути вели к ней!!!

                                                                                                    Пьер Бомарше

 

Уважаемые коллеги, любую идею, как известно, можно сформулировать, но не любая формула принесет успех. Вашему вниманию я представляю свою формулу успеха. Я, безусловно, не претендую на то, что моя формула является постулатом для учения. Однако хочу надеяться, что она будет полезна моим подчиненным, учащимся, которых объединяет любовь к избранной профессии.

Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех – «Хочу», «Могу», «Надо». У каждого в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные. Но у всех, кто родился, есть шанс. И использовать этот шанс – значит открыть для себя первый элемент в формуле успеха. А дальше – написать свою.

В поисках собственной формулы люди ломают голову. Но если до сих пор собственная формула не найдена или хотя бы, не нащупана, то, скорее всего, человек ленив, чтобы быть успешным, или не верит, что жизнь может быть благосклонна к нему так же, как к другим успешным людям.

Человек, который желает выжить в современном мире, на мой взгляд, должен быть успешным. Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Главное – смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Знакомясь с работой своих коллег, на мой взгляд, успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учащихся и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях коллективу и окружающим. Поэтому всегда стараюсь заимствовать все ценное в их работе, для успешности это важно. Однако, у каждого путь свой.

Все мы родом из детства. Моя детская мечта – достичь самых высоких вершин в педагогической профессии воплотилась в стенах нашего колледжа. Ведь так и гласит народная мудрость: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»  Об этом я уже писал, когда делился в одном из интервью, размещенном в моем блоге.

В выборе моей педагогической профессии большую роль сыграла классный руководитель Степанова Ольга Ивановна. Глядя на неё, мне казалось, что воспитывать и учить учащихся – это самое интересное и простое в жизни.

Именно здесь, в техникуме, началось мое становление как педагога и руководителя, здесь формировались мои педагогические взгляды, убеждения и принципы. Под руководством старших педагогов-наставников – Желтка А.Д., Королева А.И., Степановой О.И., Марковой Г.И., Русецкой Г.И., и многих других, я прошел все этапы профессионального становления: от учащегося до преподавателя, заведующего отделением, заместителя директора по производственному обучению, и с 2004 года – директора.

Первостепенной задачей для меня стало не только сохранить традиции учебного заведения, но и обеспечить эффективное функционирование  колледжа и выход на новый этап его развития; наполнить новым содержанием образовательный процесс; организовать работу так, чтобы каждый его участник смог раскрыть свой творческий потенциал; создать условия для самореализации и самовыражения, приносящие удовлетворение, ибо тогда в работе есть смысл, когда ты можешь гордиться своими достижениями; организовать образовательное пространство, где будет комфортно всем – и учащимся, и преподавателям.

И вот пошли, вернее, помчались дни моей жизни в качестве директора. В первые три-четыре дня мне хотелось вообще исчезнуть: назад пути уже нет, а впереди стена неимоверных проблем, и как мне казалось, пути решения их нет. Здесь уже была уместна фраза Ф. Ницше: “Все, что нас не убивает, делает нас сильнее”. В этом я убедился на себе. Знал ли я, что мне предстоит выдержать и с какими трудностями придется столкнуться? Вряд ли. До конца понять и полностью осознать, просто не было времени.

А трудностей было много. Но, наверное, самое простое, – это погрузиться в бесполезные воспоминания. Действительно, наследство было не из лучших. Достаточно сказать, что в огромной части материальной базы: лабораторном корпусе с ведущими учебными лабораториями, гаражах, спортивном зале, актовом зале, зданиях спортивного комплекса и автотрактородрома были разморожены отопительные системы. Необходимо было выплачивать деньги из средств внебюджетной деятельности за необоснованно приобретенные в лизинг два зерноуборочных комбайна. Колледж нуждался в незамедлительных текущих ремонтах и оснащении новым оборудованием. По этой причине  было отказано в аккредитации учреждению. И это событие явилось основой для нового этапа в жизни колледжа. Педагогический коллектив, уставший, измученный и условиями труда, и низкой зарплатой, и неудовлетворенностью от работы, и нежеланием учащихся учиться.

Все эти проблемы пришлось незамедлительно и оперативно решать. С первого дня работы в этой должности необходимо было обновить коллектив молодыми, энергичными единомышленниками. Для этого необходимо было создать новую команду.

Я прекрасно понимал, что как самый распрекрасный, самый смелый и отважный капитан не сможет в одиночку вести корабль сквозь бурю и рифы, так и любой руководитель не сможет устоять один на один со стихией-реальностью. И для того, чтобы привести колледж к успеху, необходим сплоченный дружный коллектив – команда, на которую я мог бы рассчитывать в любой шторм.

Такую команду мне предстояло создать. Весь административный корпус в течение месяца был заменен. Были приглашены из школ района и города лучшие работники, организаторы, на должности заместителей по учебной, воспитательной и внебюджетной работе, заменены заведующие отделениями на молодых, креативных людей. Это был самый яркий запоминающийся и самый результативный период в работе учреждения.

И Марина Анатольевна, и Жанна Николаевна, и Людмила Алексеевна с первых дней вошли в курс дела. На них можно было без страха оставить колледж в любых обстоятельствах. Именно они стали для меня верными помощниками во всех начинаниях. Именно они смогли выстроить систему работы, найти общий язык с педагогическим коллективом.

Использование именно этих управленческих технологий позволило мне создать команду, коллектив, стремящийся к саморазвитию и мотивированный на работу по развитию колледжа, организовать инновационную деятельность, внедрять новшества через добровольное и творческое участие педагогов.

Главное для меня как для руководителя – это сплочённый коллектив единомышленников, заместителей, на которых можно положиться в любую минуту. Мне невольно вспоминаются слова В.Г. Белинского: «Кто не идет вперед, тот идет назад, стоячего положения нет». Пожалуй, эти слова и эта мысль являются одним из девизов, с которыми живет и трудится коллектив нашего колледжа. Понимание этого помогло мне четче сформулировать для себя свои собственные жизненные принципы:

– «не навреди»;

– «относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе»;

– «век живи, век учись»;

– «дари тепло и свет и получишь в ответ то же».

Понимание того, что команда – это не только педагогический коллектив, пришло уже с началом нового учебного года. Семья, колледж, общественность – от их согласованной работы зависит, каким будет конечный результат. Но каким образом объединить их усилия? И здесь для себя я наметил ряд проблем, которые должен решить, чтобы моей команде было удобно и успешно работать:

-материально-техническое переоснащение;

-развитие кадрового потенциала;

-переход на новую систему стимулирования труда, пересмотр системы выплаты стимулирующей части заработной платы педагогических работников за счет создания новой системы мониторинга качества работы и успеваемости учащихся;

-привлечение родителей к деятельности учреждения, соуправлению колледжем. Эта работа не останавливается и сейчас. Предложен новый проект реализации этой задачи, который расположен на сайте в блоках по самоуправлению и страничке педагога, инициативах директора:

-привлечение внебюджетных средств для развития и функционирования учреждения;

-активизация внеурочной и внеклассной деятельности педагогов;

-совершенствование нормативно-правовой базы.

Правильность постановки задач и расстановка кадров подтвердилось самой жизнью. Самой важной способностью, которой должен обладать руководитель, является способность получения результатов через других. Это мое профессиональное кредо, моя формула успеха. Создать вокруг себя команду, творческий коллектив и мне удалось ненасильственным методом управления. Управленческие действия совершаются мною не через принуждение (приказ), а через побуждение.

Решение всех проблем происходило не сразу, а поэтапно, в несколько шагов.

Шаг первый. «К условиям успешности для преподавателя и учащегося».

Работать нужно в условиях, максимально приближенных к комфортным. Тем более, в свете инноваций – еще и максимально технически оборудованных. Первое, что бросилось в глаза – убогое, мягко говоря, состояние служебных кабинетов, в которых необходимо было не только произвести капитальный ремонт, но и оснастить новым технологическим оборудованием, компьютерами, множительной техникой и др. Ремонт многих учебных кабинетов и лабораторий. А в итоге получилось провести модернизацию всей учебно-материальной базы колледжа. Нет такого здания, кабинета, лаборатории, оборудования, оснащения, чтобы этого не коснулось. На пути решения колледжных проблем приходилось сталкиваться с негативизмом со стороны некоторых педагогических работников и слышать такие фразы, как: «Мне все равно, в какую дверь входить или какие окна открывать». Совместная работа всех членов коллектива помогла преодолеть определенный негативизм со стороны отдельных педагогических работников и объединить всех совместной идеей “Колледж – наш общий дом”. За период моего управления колледжа коллективом была проделана колоссальная работа по созданию современной учебно-материальной базы. Это стало важным направлением в моей профессиональной деятельности как руководителя.

Образовательное учреждение имеет современную материально-техническую, учебно-методическую базы, позволяющие успешно осуществлять учебный процесс. В колледже действуют 2 кабинета информатики, объединенных в локальную сеть с подключением к сети Интернет, 36 кабинетов интерактивного обучения, один из которых дополнительно оснащен набором оборудования, которое позволяет работать с ним, как с лингафонным (иностранных языков, преподаватель Любашенко О.С.). В учебном заведении 46 специализированных учебных кабинетов. Широко используются цифровые образовательные ресурсы: создана электронная база методических пособий, по всем дисциплинам разработаны варианты комплексного тестирования. Имеется библиотека и читальный зал с подключением в электронную библиотечную систему “Библиограф”. Библиотека оснащена компьютерным оборудованием с медиатекой, обеспечивающей учащимся и преподавательскому составу современный подход к образовательному процессу в едином виртуальном пространстве. В колледже функционируют 3 спортивных и тренажёрных зала (два из которых в общежитиях), спортивный комплекс с искусственным покрытием. Учащиеся обеспечиваются горячим питанием в собственной столовой колледжа, имеется 2 благоустроенных  общежития, в которых проведены капитальный и текущий ремонты.

Решение хозяйственных проблем – еще не самое главное в работе директора колледжа. Правда, это у меня получается лучше всего, но не является основным фактором хорошего управления. Как ни странно, улаживание самых насущных, пусть и мелких проблем, рождает в коллективе уверенность в руководителе, а вот это как раз очень важно.

Шаг второй. «К новой системе стимулирования».

Не менее важной задачей стал пересмотр и внедрение новой системы оплаты труда преподавателей. Ранее все работники получали одинаковую «стимулирующую» выплату. И те, кто тихо-спокойно дорабатывал до пенсии, и те, кто старался зарекомендовать себя, участвуя в педагогических мероприятиях, готовя учащихся к творческим конкурсам и олимпиадам. И здесь пришлось немало потрудиться. Сколько было недовольных, обиженных! Сколько было споров, дебатов, жалоб в Главк Минсельхозпрода Республики Беларусь. Достаточно вспомнить конфликт коллектива на этой почве.

Первая заработная плата расколола педагогический коллектив на две части. Одни оказались в восторге от того, что их труд наконец-то вознагражден по достоинству. Другие возмущались тому, что они, проработав в колледже по 20-30 лет, получили в итоге меньше некоторых молодых преподавателей. В результате уже во втором семестре «обиженные» начали проявлять себя более активно. Более того, на педагогическом совете я внес предложение оценивать труд преподавателей в зависимости от успеваемости учащихся. Это стимулировало преподавателей к проведению регулярных дополнительных занятий с учащимися.

Далее на заседании совета колледжа было принято решение о том, что критерии и показатели, по которым рассчитывается стимулирующая часть заработной платы, будут корректироваться в зависимости от того, какие задачи ставятся перед педагогами колледжа. Была разработана новая шкала оценки результативности работы “рейтинговая”, и она вызвала неудовольствие работников, чем был спровоцирован новый конфликт, который урегулировался специалистами вышестоящей организации на общем собрании коллектива. Но на протяжении многих лет принятая система материального стимулирования оправдала себя.

    Шаг третий. «К прозрачности деятельности колледжа».

В своей работе я стараюсь как можно чаще обращаться к Совету колледжа, привлекать ученическое самоуправление, с их участием обсуждать и решать самые важные управленческие задачи и проблемы. Это дает мне реальную помощь в осуществлении задуманного, а родителям, общественности и преподавателям ощутить свою сопричастность к происходящему, а значит – и ответственность за принимаемые решения. Вместе с ними мы планируем и осуществляем все стоящие перед нами задачи.

Регулярно я, как директор колледжа, ежегодно выступаю на общих собраниях, педагогических советах, провожу самоотчеты перед педагогическим коллективом, родителями и общественностью через годовой отчет работы колледжа (в период оперативного управления Минсельхозпрода). Я считаю, что все должны знать, куда израсходованы те или иные средства. Необходима полная прозрачность деятельности руководителя, только тогда тебе поверят и только тогда можно успешно осуществлять руководство.

Шаг четвертый. «К активной деятельности».

В своей управленческой деятельности приходилось сталкиваться с негативным отношением педагогов к участию в различных мероприятиях, конкурсах, проектах и т.д. Мониторинг, проводимый среди педагогов колледжа, показывал, что большинство из них просто боится такого участия. Причем, одной из причин их боязни являлось неумение работать на компьютере. Для решения этой проблемы было организовано обучение педагогов работе с компьютером и в сети Интернет, с программами текстовых редакторов и т.д. На протяжении последних лет приоритетом стала методическая цель по применению и использованию ИКТ на уроках, курсы педагогов по информационным технологиям, что в свою очередь позволило поднять грамотность на соответствующий уровень. Постепенно наши педагоги самостоятельно стали участвовать в конкурсах. Конечно, это отнимает много времени, но позволяет им повысить свой профессиональный уровень. Сейчас каждый в совершенстве пользуется компьютером, и у каждого есть возможность на работе для выхода в Интернет. К тому же, возможность свободного выхода в Интернет стала настоящим прорывом в самообразовании педагогов. Ведь современные средства коммуникации позволяют преподавателю, находящемуся вдали от культурных и методических центров, оперативно получать информацию, необходимую в профессиональной деятельности, включаться в работу сетевых сообществ, принимать непосредственное участие в обсуждении и решении проблем образования, повышать свою профессиональную компетентность, квалификацию в режиме дистанционного обучения.

Я считаю, что без творческого развития преподавателей и учащихся невозможно эффективное развитие колледжа. Здесь работает трудолюбивый, творческий, доброжелательный коллектив. Достаточно высокий уровень квалификации, ориентация на принципы гуманистической педагогики позволяет коллективу стабильно и интересно работать.

Педагогический коллектив колледжа – профессионально подготовленный, компетентный, стремится дать каждому учащемуся качественное профессиональное образование, удовлетворить его познавательные интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности.

На современном этапе развития общества все образовательные учреждения, в том числе и наш колледж, заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ. Для достижения этой цели в колледже разработана программа информатизации на 2015-2020 годы. Создание Программы развития обусловило переход к программно-целевому управлению. Управление развитием предполагает создание условий для запуска, поддержки и реализации. Как приступить к чему-то новому? С чего начать инновационную деятельность? Эффективный способ внедрения новшества – участие в инновационной работе всех и каждого в коллективе, в этом я уверен. И подтверждению тому – участие в республиканских мероприятиях. За последний только год: выступление директора на коллегии главного управления по образованию Могилевского облисполкома, заместителя директора Линдо А.В. – на республиканской конференции, участие руководителя практики Мальцева Д.Р. и преподавателя Максимова Д.С. на республиканском конкурсе по этой проблематике, где все были отмечены высокими наградами. На сайте колледжа есть подробная информация об этих событиях.

Но не хочу приукрасить реальную ситуацию и умолчать о проблемах, которые были. Недостаточное количество АРМ преподавателей и учащихся снижала эффективность использования ИКТ в образовательном процессе. Но на сегодняшний день проблема решена, итоговые материалы можно посмотреть на страничке сайта колледжа.

Шаг пятый. «К новой системе колледжного управления».

Самым трудным управленческим решением стал пересмотр Устава колледжа. За последние годы моего управления колледжем пришлось менять Устав несколько раз. В первый раз вносить изменения в связи с выходом Кодекса Республики Беларусь об образовании , введением новых видов внебюджетной и экономической деятельности в колледже, следующий этап – по передаче из республиканской в областную коммунальную собственность, открытие новых специальностей и другие изменения. Но самым болезненным решением было введение шестидневной рабочей недели. И думаю, что это не последний этап, в связи с введением нового Кодекса об образовании.

Нужно сказать, что это стало для меня первым опытом законотворчества. Сколько материала пришлось изучить, проанализировать, откорректировать… В итоге, новая редакция Устава  была утверждена. Наш Устав отвечает всем требованиям, в нем четко прописаны компетенции и функции всех структур колледжа, в том числе Совета колледжа.

Все мои усилия, направленные на организацию гибкого и мобильного образовательного процесса, на использование инновационных технологий и методик обучения, позволили нам создать условия для устойчивого развития колледжа, о чем свидетельствуют неоднократные достижения республиканского, областного, и районного уровней. Преподаватели колледжа неоднократно становились победителями областных конкурсов в разных престижных номинациях. Нет необходимости перечислять, так как результаты размещены на сайте колледжа.

Леонардо да Винчи сказал: «Никто не знает так много, как все мы вместе». Эта мысль привела меня к осознанию необходимости налаживания сотрудничества с учебными заведениями не только Могилевской области, но и всеми сельскохозяйственными учреждениями республики, а также регионов Российской Федерации в частности, Сальским сельскохозяйственным колледжем Ростовской области. Сегодня колледж тесно взаимодействует с высшими учебными заведениями республики, такими как БГАТУ, БГСХА и другими. Наше учебное заведение в рамках сотрудничества с БГАТУ осуществляет непрерывную подготовку специалистов, имеется кабинет дистанционного образования. В рамках сотрудничества на базе колледжа успешно действуют творческий проект «Мониторинг качества образования».

Фактом международного признания деятельности колледжа в рамках качественного образования стало получение сертификата соответствия менеджмента качества требованиям MC ИСО 9001: 2008, СТБ ISO 9001- 2009 в отношении проектирования и разработки образовательных программ и предоставления услуг в области среднего специального образования.

Своим успехом как руководителя считаю факт становления колледжа образовательной площадкой, где ежегодно проводятся научно-практические конференции областного, республиканского значения по актуальным проблемам образования, в работе которых принимают участие педагоги учреждений республики и области.

За последние три года преподавателями и учащимися колледжа завоевано множество наград в различных престижных конкурсах. Еще Н.И. Пирогов писал: «Всякое учебное заведение славно не числом, а славою своих учеников». Считаем для нас престижным участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства, где мы становимся на протяжении многих лет победителями по двум специальностям.

В одной из книг А. Антокольского «Сказание о великане» есть такие строки: «Живет Великан. Добрый и справедливый. Он как садовник, который любовно и бережно выращивает сад. Сад, в котором ему известен каждый цветок…». Такими цветами для меня являются мои учащиеся, в работе с которыми занимаю позицию «рядом», придерживаюсь принципов педагогической поддержки и сопровождения. Ведь любой из них – тайна за семью замками. Как понять, что зреет в душе каждого из сидящих передо мной? Встреча с ними для меня – это всегда дорога вперед, в неизведанное и прекрасное. Работая с ними, перестаю ощущать движение времени, забываю о проблемах и возрасте.

Для меня очень важно, чтобы каждый из моих учащихся стал специалистом, подлинной личностью с глубоким духовным миром, развитой системой ценностей, активной жизненной и гражданской позицией. Решить эти задачи, на мой взгляд, возможно за счёт усиления воспитательного компонента.

Уверен, что в связи с этим, приоритетным направлением воспитательной работы в колледже должно стать содействие формированию ценностной сферы обучающихся, военно-патриотическое воспитание, создание условий для гражданской и культурной самоидентификации и самореализации учащихся, их позитивной социализации, обеспечение современного уровня физической подготовки учащихся, сохранение и улучшение физического, психического и социального здоровья.

Для решения этих задач в колледже за последние годы силами педагогического и ученического коллективов создан этнографический музей, который является одним из лучших в нашей системе, на базе которого проходят различного уровня мероприятия. Музей включён в систему всех экскурсий при посещении Кличевского района.

Еще одним немаловажным направлением управленческой деятельности стала организация социального партнерства. В колледже создана служба содействия трудоустройству выпускников, адаптирована система мероприятий, осуществляемая в рамках социального партнерства (семинары, круглые столы, конференции, совещания и прочие), способствующая созданию и укреплению устойчивых связей между колледжем и работодателем, что ведет к получению реальной картины потребности специалистов для Могилевской области.

Я постоянно спрашивал себя, правильно ли поступил, согласившись на эту должность? Сейчас, по истечению 15 лет руководства, я могу ответить: да, эти годы и эта работа дали мне хороший опыт, изменили меня и в профессиональном, и в личностном отношении.

Моя работа для меня давно перестала быть просто работой. Она превратилась в смысл, который каждый человек ищет в своей жизни. Только руководитель знает, как трудно быть настоящим лидером. Не тем, кого назначили приказом, а тем, кого действительно уважает и поддерживает коллектив, за кем он идет, как говорится, и в огонь, и в воду, и с кем добивается самой трудновыполнимой цели. Моя жизнь состоялась: я горжусь своим колледжем, люблю свой коллектив, моя работа, трудная и ответственная, мне в радость, я полон творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное обязательно сбудется.

Какова же роль лидера в образовании? Роль лидера в образовании – способствовать максимальной реализации потенциальных возможностей своей организации для повышения качества образования. Управленец сегодня – это человек комплексного мышления, способный видеть ситуацию целиком, умеющий анализировать, и не только называть проблемы, но и предлагать пути их решения. Сочетание авторитарного стиля руководства с демократическим, на мой взгляд, – самая результативная модель управления. Важно самосовершенствование на всем протяжении жизни, управленец должен учиться всегда. Остановился рост лидера – личностный, профессиональный, остановилась вся команда. Какова же формула успеха сегодняшнего дня? Думаю, что она не изменилась, а лишь наполняется новым содержанием. И слагается из следующих составляющих.

Первое слагаемое успеха – это управленческая информация, ибо нет иного способа правильно разрешить дело, кроме как, основывать свои решения и действия на твердой и правдивой информации. Управление – это трудная ежедневная кропотливая работа, в результате которой выкристаллизовываются грани определенного успеха.

Второе слагаемое – это Вера, Вера в себя, в свое дело. Если представить себе весы с двумя чашами, из которых первая – это наш успех, уверенность в себе, светлые, добрые мысли, а вторая чаша – это сомнения, неуверенность, плохое отношение к людям, надо, чтобы первая перевесила вторую.

Третье слагаемое – ответственность, профессионализм. Мои решения и действия имеют принципиальное значение. Раз так – надо знать, как действовать и твёрдо принимать решения. Необходимо, чтобы каждый из нас просто профессионально и вдумчиво выполнял свои обязанности на своём рабочем месте. Я думаю, что людям, которые работают в колледже, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал, это вторично. А главная миссия директора – создать такие условия в колледже, чтобы в нем хорошо было учащимся. На первом плане – учащиеся, их потенциал.

Основной целью образовательной деятельности колледжа является создание условий для обеспечения качества знаний учащихся, развития познавательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности. Мы живем в 21 веке, и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры.

Четвертое слагаемое – команда. Думаю, что мое окружение, наш педагогический коллектив – это 50 % моего успеха. Многие мои единомышленники – это люди, с которыми я работал прежде не один год. Это лидеры, я им доверяю и знаю, что свои задачи они решат вовремя и на высоком уровне. Чтобы выстроить хороший колледж, от директора требуется немного: не бояться окружить себя людьми, может быть, в чем-то умней и талантливей, чем он сам, и дать им направление. Тогда все, что он задумал, они сделают лучше, чем он это предполагал.

Стоит отметить, что сегодня педагогический коллектив, в отличие от ученического и родительского, перестроился на рефлексивное управление. Требуется придать новое дыхание органам самоуправления колледжа, поэтому предложены новые формы работы. Создается расширенный студсовет в нашем колледже (материалы инициативы расположены на страничке сайта). Дать учащимся большую самостоятельность в принятии решений, проявлять инициативность.

В заключение я бы хотел сказать, что вижу наш колледж успешным, наполненным здоровыми, радостными учащимися и сильными, образованными педагогами. Именно творчески работающий коллектив – залог успеха учебного заведения. Главное в жизни любого коллектива – это постоянное развитие, постоянное движение «Кто перестает крутить педали, тот падает!» Чтобы добиться успеха, надо этого захотеть, а добившись, стараться удержать на завоеванных позициях.

Возможны в работе и ошибки, даже есть такая чудесная фраза: «Лидеры ошибаются». Это правда, и ошибаются только те, кто ищет новые пути. Но я вижу, что мы на правильном пути. Каково направление дальнейшего развития? Это:

-путь инноваций, открытости;

-путь работы по формированию информационных, коммуникационных компетентностей учащихся;

-путь определения индивидуальных образовательных траекторий для наших учащихся;

-путь заботы о здоровье учащихся;

-путь повышения качества работы преподавателя, включая, что мне кажется особенно ценным, воспитательную направленность.

Успех – это процесс, а не конечный результат. Мы успешны в развитии, в движении. Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». Видимо, для успеха по-другому нельзя.

Колледж – это эликсир молодости. И тот, кто по призванию, с чистой душой и непомерной любовью к учащимся приходит сюда работать, навсегда остается юным. Каждый день мы проводим среди учащихся, мы живем их интересами, проблемами. Мы учим их и учимся у них. А научиться можно многому: непосредственности, умению видеть все вокруг прекрасным, радоваться самому простому, желанию познать мир.

Престиж колледжа неизменно растет. И все это благодаря слаженной работе всего коллектива: от администрации до технических служащих. Моя мечта – чтобы мой родной колледж стал одним из лучших учреждений образования.

Французская писательница Соммери говорила, что «из всех способностей самая трудная и самая редкая – это умение управлять». А я считаю, что главное для любого руководителя – это добросовестность и трудолюбие, доброжелательность и искренность, доверие и любовь к учащимся, коллегам, родителям и окружающим. Это залог успеха всех.

У колледжа впереди долгий трудный путь инновационного развития с новыми достижениями. И я с уверенностью смотрю в его будущее, ведь как утверждал Плиний Старший: «Как много дел считалось невозможными, пока они не были осуществлены».

И в заключении хочется сказать, что директорами не рождаются, директорами становятся. Эта статья рассчитана на наших учащихся, хочется зажечь их глаза, как когда-то определили мой жизненный в этом же учреждении мои педагоги.