Диагностика ИКТ-компетентности педагога

Системный подход к формированию ИКТ – компетентности педагога предполагает, помимо содержательной части, обоснованный по составу мониторинг. Существующие подходы к образованию требуют постоянного контроля и оценки уровня ИКТ-компетентности педагога.

Главной целью оценки ИКТ-компетентности является диагностика динамики развития и своевременное выявление “застойных явлений” и пробелов, внесение своевременных корректив в процесс обучения. Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемой технологии обучения педагогов, используемых методик, служит выбору обоснованных путей устранения недостатков образовательной траектории, является основой для принятия эффективных управленческих решений.

Мониторинг, как метод оценки ИКТ-компетентности, выполняет функции контроля за качеством обучения педагогов. К числу ключевых функций мониторинга относят следующие:

*информационная функция – позволяет фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого педагога, его достижениях и затруднениях;

*контрольно-корректирующая функция – обеспечивает объективные данные по уровню информатизации образовательного учреждения в целом, ИКТ – компетентности отдельного педагога. Это служит основанием для внесения корректив в методику обучения, выбора индивидуальной образовательной траектории, и способствует созданию положительной мотивации и комфортных условий для каждого педагога;

*мотивационная функция стимулирует к совершенствованию и углублению своих знаний, развивает умения самоконтроля и самооценки.

Оценка ИКТ-компетентности преподавателя в колледже ведется по трем направлениям:

  1. обязательное анкетирование – проводится с каждым педагогом на начальном этапе работы и позволяет определить уровень ИКТ – активности и компетентности любого преподавателя колледжа;
  2. компьютерное тестирование – дает преподавателям возможность проверить свои теоретические знания в области ИКТ и при успешном завершении тестирования получить подтверждающий сертификат;
  3. прохождение сертификации – сдача преподавателем внутреннего сертификационного экзамена.
Перевести »