1. Главная
  2. /
  3. Воспитательная работа
  4. /
  5. Социально-педагогическая и психологическая служба

Социально-педагогическая и психологическая служба

Внимание! Работает консультационный пункт педагога социального. Консультационный пункт для учащихся и родителей предоставляет возможность анонимной переписки с квалифицированным консультантом педагогом социальным Елена Анатольевна Лукашевич. В ходе переписки может предоставляться информация и социально-психологическая помощь и поддержка.

В УО «Кличевский государственный аграрно-технический колледж» создана и работает социально-педагогическая и психологическая служба, в рамках деятельности которой оказывает помощь учащимся, педагогам, родителям Елена Анатольевна Лукашевич, педагог социальный.

E-Mail социального педагога: klc.lena.lukashevich@mail.ru

Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию и развитию учащихся колледжа в сфере ближайшего окружения: учебном коллективе, семье, по месту жительства, в молодёжных объединениях.

Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь педагогам при организации взаимодействия с учащимися и их родителями. Значительное место в практике работы педагога социального занимает социальное посредничество — содействие разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий в качестве представителя учащихся.

Педагог социальный помогает учащимся ориентироваться в окружающем мире, оказывает содействие тому, чтобы каждый из них при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности, поверил в себя, был способен принять и освоить позитивные нормы организации своей жизнедеятельности.

У психолога КГАТК

К педагогу социальному могут обратиться за помощью учащиеся, педагоги, родители в трудные минуты своей жизни, получить поддержку словом и делом.
Деятельность педагога социального организуется с учётом требований современности, особенностей учреждения образования, контингента учащихся, социального статуса их семей и уровня культуры, запросов педагогов, родителей, учащихся.

Для полноценной организации своей деятельности педагог социальный взаимодействует с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних; органами опеки и попечительства; правоохранительными и правозащитными органами; центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; социально-педагогическими центрами и другими социальными институтами при необходимости.

Кроме того, педагог социальный:

  • Ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику;
  • Осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь №5);
  • Ведёт учёт различных категорий учащихся, семей;
  • Проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
  • Посредством диагностики выявляет проблемное поле учащихся, родителей, педагогов;
  • Проводит работу с учащимися в учебном коллективе, общежитии;
  • Содействует созданию педагогически ориентированной среды;
  • Обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьи в развитии личности учащегося;
  • Принимает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействует развитию молодёжных инициатив, творческого потенциала, самодеятельности учащихся;
  • Ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.

Работа строится на основе диагностики, анализа данных социально-педагогической характеристики с учетом специфики учреждения образования, контингента учащихся, родителей, педагогов, что позволяет своевременно реагировать на возникающие проблемы.

  • Диагностика (исследование, изучение) условий жизни и социализации учащихся колледжа в семье, учреждении образования, по месту жительства.
  • Профилактика и просвещение, которые предполагают как проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении учащихся колледжа, формирование установок на здоровый образ жизни; оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности, организации свободного времени учащихся, так и просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.
  • Методическая работа:
    • изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;
    • разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства;
    • накопление методических материалов;
    • участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;
    • участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.
  • Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:
    • защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних учащихся из их числа;
    • оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, учащимся — инвалидам, пострадавшим при аварии на ЧАЭС; учащимся из неполных, многодетных, малообеспеченных семей;
    • представление интересов несовершеннолетних учащихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде.
  • Конституция Республики Беларусь.
  • Гражданский кодекс Республики Беларусь.
  • Жилищный кодекс Республики Беларусь.
  • Кодекс Республики Беларусь о браке и семье.
  • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
  • Уголовный кодекс Республики Беларусь.
  • Закон Республики Беларусь «О правах ребенка».
  • Закон Республики Беларусь «Об образовании».
  • Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь».
  • Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь».
  • Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Закон Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 2005 г. №73-3.
  • Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. № 1599 «Об утверждении положения о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних».
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2006 г. № 840 «О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 1728 «Об утверждении положений и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановлени51 Совета Министров Республики Беларусь по вопросам обеспечения государственной защиты детей, оставшихся без попечения родителей».
  • Документы Министерства образования Республики Беларусь.
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 3 октября 2002 г. № 42/143 «Об утверждении Инструкции о порядке возмещения расходов на содержание детей, помещенных в детские интернатные учреждения на государственное обеспечение, а также в опекунскую, приемную семью».
  • Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (Утверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 5 мая 2007 г. №30).
  • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 300 «О совершенствовании работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства».
  • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 270 «О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите».