1. Главная
  2. /
  3. О колледже
  4. /
  5. Инновации в учебном заведении

Инновации в учебном заведении

инновации кличев колледж

Наш опыт работы – это опыт реализации инновационных программ в образовательной деятельности по подготовке специалистов для агропромышленного комплекса, который осуществляется по следующим направлениям:

  • Оптимизация содержания образовательного процесса с целью формирования конкурентоспособного специалиста;
  • Информатизация образовательного процесса, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий;
  • Внедрение блочно-модульной технологии обучения в образовательный процесс;
  • Личностно-ориентированное обучение через уровневую дифференциацию.

инновации учебного заведения

Главные условия любого инновационного проекта – целесообразность, эффективность и практическая значимость. На начальном этапе осуществляется поиск, обработка и анализ научно- педагогической и методической информации, обобщение собственного опыта, создание необходимых условий (инновационных программ, учебных планов, методических рекомендаций), определение состава участников инновационной деятельности и ее приоритетных направлений; разрабатываются критерии определения эффективности результатов; изучаются методы диагностики, анализа, коррекции.

Мы стремимся к тому, чтобы продуктом инновационной работы являлось не локальное, а системное обновление образовательной деятельности колледжа.

В центре внимания находится задача формирования конкурентоспособного специалиста. Практическая значимость исследований определяется совершенствованием форм и методов организации учебного процесса, управлением персонала, укрепление связей с ведущими предприятиями сельскохозяйственной отрасли.

Нововведения связаны с разработкой технологий обучения, с внедрением государственных стандартов, совершенствованием содержания обучения, организацией и проведением экспериментальной и исследовательской работы преподавателей и учащихся, с анализом влияния социального партнерства, с организацией внеучебной деятельности учащихся.

В условиях информатизации образования важную роль играют информационные технологии, позволяющие современному преподавателю модернизировать образовательный процесс. В образовательном процессе колледжа применяется 90 персональных компьютеров, 15 мультимедийных комплексов, 4 интерактивные доски, интерактивная система контроля знаний.

Внедрение информационных технологий в образовании имеет два основных аспекта: компьютер как предмет изучения и компьютер как средство обучения. Эти аспекты тесно взаимосвязаны в процессе обучения, т.к. любое общение с компьютером предполагает и то и другое. Педагогическим коллективом накоплен опыт применения информационно- коммуникационных технологий.

В настоящее время ведется работа по внедрению в образовательный процесс виртуальных лабораторий. Следует отметить, что высокая стоимость машин, агрегатов, лабораторных установок ограничивает их применение в учебном процессе. В данной ситуации только виртуальные лабораторные работы, моделирующие техническое оборудование с «фотографическим» компьютерным интерфейсом могут решить эту проблему. Программный комплекс, который позволяет с точностью воспроизвести работу механизмов, выполнить самостоятельно в виртуальном пространстве последовательность заданных действий, проанализировать и устранить ошибки, становится сегодня незаменимым подспорьем преподавателя.

программы кличев колледж

В колледже создана единая информационная среда (ЕИС). Основой ЕИС является сетевой программно-технологический комплекс «ПараГраф». Сетевой программно-технологический комплекс «ПараГраф» представляет собой единое программное решение на основе системы управления базами данных. Комплекс позволяет работать практически со всем спектром информации, циркулирующей внутри учебного заведения, а также взаимодействовать с вышестоящими структурами. Возможности комплекса «ПараГраф» позволяют системно отслеживать результаты образовательной деятельности по всем направлениям.

Внедрение личностно-ориентированного подхода в педагогическую деятельность позволяет обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, саморазвития и самореализации личности учащегося, развития его неповторимой индивидуальности. Широко используются диагностические и рефлексивные методы, методы диалога и педагогической поддержки, создания ситуации выбора и успеха.

Системная и планомерная работа педагогического коллектива над внедрением инновационных педагогических технологий осуществляется на протяжении трех лет в «малых группах», на семинарах педагогического мастерства в цикловых комиссиях. Апробация внедрения проходит во время проведения открытых уроков, внеурочных мероприятий, научно-практических конференций, педагогических чтений.