Методическая (научно-методическая, опытно-экспериментальная) разработка (доклад) – это аналитический отчет (научно-методическое, опытно-экспериментальное исследование) автора по проведенному педагогическому мероприятию (эксперименту) и изученной научно-методической литературе.
ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
1. Материалы методической разработки должны быть собраны в единую электронную папку, в названии которой кратко отражается тип разработки, тема, автор, дата (месяц, год). Например:
Категория: Методическая работа
Опубликовано 18.042019 г.
Методическая разработка
Категория: Методическая работа
Опубликовано 18.04.2019 г.
Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.
Методические рекомендации
Категория: Методическая работа
Опубликовано 18.04.2019 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:
- Изучить рабочую учебную программу
- Изучить соответствующие методические разработки
- Изучить соответствующие разделы учебных пособий
- Ознакомиться с новейшими материалами, освещающими положительный педагогический и производственный опыт
- Продумать методы решения поставленных задач на уроке
- Продумать наиболее эффективные методы использования материально-технического оснащения урока.
Подготовка мастера производственного обучения к уроку является одной из важнейших функциональных обязанностей.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (мастеру производственного обучения)
Категория: Методическая работа
Опубликовано 18.04.2019 г.
-
- Положение об учреждении профессионально-технического образования Постановление Министерства образования Республики Беларусь 05.08.2011 № 216
- Сборник типовой учебно-программной документации для учреждений, обеспечивающих профессионально-техническое образование
- Образовательный стандарт профессионально-технического образования
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий
- Учебный план учреждения образования «Витебский государственный профессионально-технический колледж», реализующего образовательные программы профессионально-технического образования, обеспечивающие получение квалификации рабочего
- Положение об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образовании
- Правила аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования Постановление Министерства образования Республики Беларусь 05.08.2011 № 216
О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих. Постановление Совета Министров Республики Беларусь22.06. 2011 г. № 821
Методика проведения вводного инструктажа
Категория: Методическая работа
Опубликовано 18.04.2019 г.
Инструктаж-это совокупность методов, приемов и средств обучения, направленных на формирование трудовых действий, являющихся предметом инструктирования. Проинструктировать учащихся- значит научить их определенным действиям и поведению в соответствии с содержанием учебной программы.
Вводный инструктаж нацелен на осмысление предстоящей учебно-производственной деятельности, на подготовку к освоению конкретных трудовых умений и навыков.
Текущее инструктирование в процессе учебно-производственной деятельности учащихся нацелено на контроль, оценку, корректировку учебно-производственной деятельности, на оказание помощи учащимся, стимулирование их активности, самостоятельности, ответственности.
Заключительный инструктаж — подведение итогов рабочего дня и выставление отметок, но главное, -осуществление учащимися рефлексии своей деятельности, чтобы они могли осознать причины своих успехов и затруднений.