Методическая цель и приоритетные задачи

Методическая работа в колледже обеспечивает усвоение педагогами нормативной правовой базы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании, направлена на углубление знаний педагогов о современных педагогических технологиях, передовом педагогическом опыте.

Единая методическая тема находит отражение в тематике педагогических советов, заседаний цикловых комиссий, планов самообразования преподавателей:

«Повышение качества образовательного процесса путем активного применения информационно-коммуникационных технологий в условиях информатизации общества»

Методическая работа ведётся в следующих направлениях:

— своевременное обновление, корректировка и актуализация учебно-программной документации;
— внедрение в образовательный процесс передовых образовательных технологий, форм, методов и средств обучения;
— совершенствование комплексного методического обеспечения специальностей на уровне среднего специального и профессионально-технического образования и в рамках модели многоуровневой подготовки специалистов;
— повышение профессиональной компетентности педагогов;
— сотрудничество с организациями-заказчиками кадров по вопросам содержания и повышения качества образовательного процесса;
— участие педагогов и учащихся колледжа в конкурсах, выставках, семинарах и смотрах различного уровня;
— участие педагогов в учебно-методических объединениях в сфере профессионально-технического и среднего специального образования;
— курирование деятельности молодых педагогов в процессе приобретения ими профессиональных навыков (работа Школы молодого педагога);
— изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта, формирование портфолио педагогов;
— организация мониторинга и контроля за состоянием хода образовательного процесса.

Учебно-методическая работа объединяет усилия всего педагогического коллектива по созданию инновационной образовательной среды, интенсификации процесса обучения, интеграции и дифференциации содержания образования.

Методический кабинет колледжа ведет активную работу по реализации поставленной методической темы «Повышение качества образовательного процесса путем активного применения информационно-коммуникационных технологий в условиях информатизации общества». При ее реализации коллективом выдвинуты направления, формы реализации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также ориентировка на результат. Выделены этапы работы над методической темой.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей колледжа является организованная методическая работа, которая координируется методическим кабинетом.

В структуру методического кабинета входит 7 цикловых комиссий. Методическая работа в колледже включает в себя деятельность педагогического и экспертного советов, советов отделений, аттестационной и цикловых комиссий.

Высокий творческий научный и методический потенциал педагогиче-ских работников колледжа, системный анализ содержания форм и методов профессионального образования и соответствие их требованиям подготовки кадров для сельского хозяйства, позволяет активно участвовать в разработке учебных планов, в конструировании учебного процесса по дисциплинам, в разработке проектов типовых учебных программ дисциплин, рецензировании учебных программ, пособий, практикумов и учебников.

Руководством колледжа поставлена задача совершенствования научного и комплексного методического обеспечения образовательных стандартов через применение совокупности образовательных технологий: информационно-коммуникационных, личностно — ориентированных, дистанционных, кейсовых, интернет – технологий, телекоммуникационных и других.

Перевести »