Методическая цель
Методическая работа в колледже обеспечивает организацию системы взаимосвязанных мер, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса, развитие творческого потенциала преподавателей, повышение качества профессионального образования выпускников колледжа в соответствии с потребностями рынка труда. Единая методическая тема находит отражение в тематике педагогических советов, заседаний цикловых комиссий, планов самообразования преподавателей:
«Повышение качества подготовки будущих специалистов на основе реализации практико-ориентированного подхода в образовательном процессе».
Учебно-методическая работа объединяет усилия всего педагогического коллектива по созданию инновационной образовательной среды, интенсификации процесса обучения, интеграции и дифференциации содержания образования.
Методическая работа ведётся в следующих направлениях:
- своевременное обновление, корректировка и актуализация учебно-программной документации;
- внедрение в образовательный процесс передовых образовательных технологий, форм, методов и средств обучения;
- совершенствование комплексного методического обеспечения специальностей на уровне среднего специального образования в рамках модели многоуровневой подготовки специалистов;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- сотрудничество с организациями-заказчиками кадров по вопросам содержания и повышения качества образовательного процесса;
- участие педагогов и учащихся колледжа в конкурсах, выставках, семинарах и смотрах различного уровня;
- участие педагогов в учебно-методических объединениях в сфере среднего специального образования;
- курирование деятельности молодых педагогов в процессе приобретения ими профессиональных навыков (работа Школы начинающего педагога);
- изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта, формирование портфолио педагогов;
- организация мониторинга и контроля за состоянием хода образовательного процесса.
В структуру методического кабинета входит 6 цикловых комиссий. Методическая работа в колледже включает в себя деятельность педагогического совета и совета колледжа, советов отделений и аттестационной комиссий.
Высокий творческий, научный и методический потенциал педагогических работников колледжа, системный анализ содержания форм и методов профессионального образования и соответствие их требованиям подготовки кадров для сельского хозяйства, позволяют активно участвовать в разработке учебных планов, в конструировании учебного процесса, в разработке учебных программ преподаваемых предметов, рецензировании учебных программ, пособий, практикумов и учебников.
Руководством колледжа поставлена задача совершенствования научного и комплексного методического обеспечения образовательных стандартов через применение совокупности образовательных технологий: практико-ориентированных, информационно-коммуникационных, личностно – ориентированных, дистанционных, кейсовых, интернет – технологий, телекоммуникационных и других.