Кодекс чести преподавателя учреждения образования «Кличевский государственный аграрно-технический колледж»

       Кодекс чести – это реализация этических принципов и моральных ценностей, принятых на  педагогическом совете УО «Кличевский ГАТК».

 

1.Общее содержание

1.1.Кодекс чести (далее – Кодекс) УО «Кличевский государственный аграрно- технический колледж» (далее – Колледж)  определяет базовые этические основы деятельности  преподавателей и сотрудников колледжа: устанавливает принципы и нормы поведения  на рабочем месте, определяет  правила взаимоотношений в коллективе, а также взаимоотношений преподавателей с обучающимися, органами власти, юридическими и физическими лицами.
1.2.Настоящий Кодекс разработан с учетом целей, Миссии и корпоративных ценностей колледжа и соответствует положениям Кодекса чести государственных служащих Республики Беларусь и общепринятым морально-этическим нормам.

1.3.Кодекс чести преподавателя УО » Кличевский ГАТК»  есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного поведения, основанного  на общепризнанных нравственных принципах и нормах белорусского общества и государства.

 

2.Принципы и цели профессиональной деятельности

2.1.Коллектив колледжа дорожит своей деловой репутацией и прилагает все усилия для постоянного подтверждения своего доброго имени делами.

2.2.Коллектив колледжа стремится не допускать этические нарушения, противоречащие нормам настоящего Кодекса.

2.3.Коллектив колледжа видит основу достижения целей в постоянном повышении качества работы, непрерывном  совершенствовании профессиональных знаний и профессионального роста.

2.4.Коллектив колледжа строит свою работу на доверии к обучающимся, воспитании чувства защищенности и заботы о них.

3.Общие правила поведения для преподавателей и сотрудников

Преподаватели и сотрудники должны:

√3.1.Руководствоваться принципами  законности, требованиями  Конституции Республики Беларусь.

3.2.Быть приверженными Видению и Миссии колледжа, последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять общий имидж колледжа и не допускать совершения поступков, способных его дискредитировать.

3.3.Добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, эффективно использовать для этого свое рабочее время.

3.4.Своим отношением к делу и личным поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе.

3.5.Уважать честь и достоинство человека и гражданина независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка.

3.6.Соблюдать общепринятые морально-этические нормы, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям на территории Республики Беларусь.

3.7.Быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с коллегами и учащимися, проявлять вежливость и корректность, соблюдать деловой этикет, уважать правила официального поведения.

3.8.Придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.

4.В отношениях с обучающимися преподаватели должны придерживаться следующих принципов поведения: 

4.1.Преподаватель — профессионал своего дела, постоянно повышает своё педагогическое мастерство и работает над самообразованием, активно проводит научно-исследовательскую работу с обучающимися на основе честного поиска знаний, должным образом обеспечивая доказательность, беспристрастность суждений и добросовестность при сообщении результатов.

4.2.Преподавателю  следует выбирать такие методы работы с обучающимися,  которые развивали бы у них самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание  сотрудничать и помогать другим.

4.3.Преподаватель – образец порядочности и интеллигентности, морали и нравственности, активный пропагандист государственности Республики Беларусь, принципиальный противник недисциплинированности и безответственности.

4.4.Преподаватель личным примером доказывает обучающимся необходимость соблюдения правил трудовой и учебной дисциплины, уважительного отношения к коллегам, требователен к себе, к своим словам и поступкам, открыто признаёт свои ошибки и добросовестно их исправляет.

4.5.Преподаватель не должен унижать честь и достоинство обучающихся   по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.

4.6.Преподаватель должен быть честным и беспристрастным в профессиональной оценке своих коллег и обучающихся: он организован, его слова совпадают с делом, он открыто выражает свою позицию по принципиальным вопросам деятельности и аргументированно доказывает  свою точку зрения.

4.7.При совместном с коллегами выполнении поручения  преподаватель не должен проявлять несдержанности, излишней торопливости и недопустимой медлительности исходя из того, что только согласованная и слаженная работа может обеспечить успех.

4.8.Преподаватель должен оказывать взаимопомощь другим сотрудникам, делиться знаниями и опытом с молодыми коллегами.

4.9.Преподаватель в процессе образовательной деятельности должен активно сотрудничать с педагогом-психологом, педагогом социальным, медработником, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся.

4.10.Преподаватели колледжа должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных явлений и правонарушений.

4.11.Преподаватель  не должен использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды, не должен принимать какие-либо «подарки» за услуги от учащихся или других заинтересованных лиц, находящихся в какой-либо зависимости от действий сотрудников.

4.12.Преподаватель, беря на себя ответственность за реализацию принципов и следование курсу Кодекса чести должен приложить все усилия, чтобы  колледж стал образцом высоконравственной, интеллектуальной среды и вносить свой вклад в укрепление его имиджа и деловой репутации.

5.Заключительные положения

5.1.Преподавателям и сотрудникам обеспечивается возможность изучения и соблюдения положений настоящего Кодекса чести в своей профессиональной деятельности.

√5.2.Первичное знакомство с Кодексом вновь принимаемых в колледж преподавателей  осуществляет  под подпись специалист по кадрам.

5.3.Контроль за выполнением норм, изложенных в Кодексе, возложен на руководителя, периодический контроль – на заместителей директора.

√5.4.Текст настоящего Кодекса размещается на сайте колледжа.

Принят на заседании педагогического совета 29.08.2018, протокол № 5.

Перевести »